Как вернуть деньги за тур?

Прошедший летний туристический сезон был полон скандалов. Крах туроператора Лужники тревел, бегство Турагентства «Флорида» и 8 скакунов, проблемы с турами в Болгарию через Алма Тур и многое другое. Юрист Клуба защиты прав туриста, Маргарита Еремеева дает советы пострадавшим туристам.

Очень часто к нам поступают звонки с вопросом: «как вернуть деньги за тур». Предыстория может быть разной. Будь это самостоятельный отказ от забронированной поездки, либо турфирма обманула и не оплатила турпродукт. Посольство не выдало визу или болезнь помешала отправиться в путешествие. Причин великое множество. Но терять свои деньги никто не хочет. Так как следует поступить, для того, что бы вернуть средства?

 Порядок действий в таких ситуациях одинаковый.

  1. Необходимо изучить договор. Желательно это было сделать еще до внесения аванса. И проконсультироваться с юристом о возможных проблемах и «подводных камнях». В договоре обязательно (в нашей практике еще не встречался такой, в котором не было нарушений законодательства. Если только указанный договор не составлен юристами Клуба) будут пункты, ущемляющие права потребителя и нарушающие требования закона. За включение в договор условий, ущемляющих права потребителя, предусмотрена административная ответственность в виде штрафа для юридических лиц от 10 до 20 тысяч рублей.
  2. Следует незамедлительно отправить претензию. Вообще, каких-либо требований к написанию претензий нет. Но если вы хотите донести до руководства турфирмы серьезность своих намерений идти до конца, лучше обратиться за помощью к юристу. Кроме того, расходы на оплату услуг юриста также следует включить в претензионные требования. В претензии вы также укажете на то, намерены обратиться с заявлением о возбуждении дела об административном правонарушении и наложении административного штрафа.
  3. Обычно этих действий вполне достаточно для того, что бы турфирма вернула деньги. Однако, если это не помогло…Следует написать жалобу в территориальный орган Роспотебнадзора с требованием провести проверку деятельности турфирмы. В указанной жалобе требуйте также сообщить вам о результатах проверки. В дальнейшем это может помочь вам в суде.
  4. Обращайтесь с иском в суд. Согласно закону, вы имеете право обратиться в суд по своему месту жительства. Иски о защите прав потребителей не облагаются государственной пошлиной. Лучше всего обратиться к профессиональным юристам. Т.к. судебное разбирательство, как правило, отнимает много времени. Кроме того, без специальных познаний вам не обойтись. Расходы на оплату услуг юриста, в случае выигрыша, будут вам компенсированы за счет турфирмы. Также вы можете рассчитывать на взыскание неустойки и компенсацию морального вреда.

 

Please publish modules in offcanvas position.